Благовещенская старина Музей самоваров

Новости и статьи


17 2020
"Весенний вернисаж"

Мы продолжаем знакомить наших гостей с работами разных художников. Картины предоставлены Московской галереей "Замоскворечье". 8 марта- именно в этот день была открыта выставка "Весенний вернисаж". Изображения женщин и цветов выполнены в различных техниках современными художниками и мастерами советской эпохи.

Анатолий Александрович Любавин.

Родился 13 февраля 1956 г. в городе Подольск, Московской области. График, живописец. Вице-президент Российской Академии Художеств, ректор МГАХИ им. В.И. Сурикова, профессор, Народный художник Российской Федерации, секретарь Союза художников России, почётный член Творческого объединения "Новые передвижники". Образование: Московское художественное училище памяти 1905 года (1975 г.); Московский художественный институт им. В.И. Сурикова (1981 г.); Творческие мастерские Академии художеств СССР (1981–84 гг.). Преподавал: Московский Государственный текстильный Университет им. А.Н. Косыгина (1998–2004 гг.); МГАХИ им. В.И. Сурикова (с 2004 г., проректор с 2005 г., ректор - по настоящее время). Среди произведений: графические серии – «Московские мотивы» (1981–88 гг.), «В мастерской художника» (1989 г.), «Прогулки по Москве» (1994 г.), «Моя семья» (1994–96 г.), «Разговор о Москве» (1997 г.), «Осенний сон» (1998–2002 г.); жанровые живописные работы – «Вальс вокруг белого чайника» (2002 г.), «Ласточка» (2004 г.), «После полудня», «Завтрак на траве» (обе – 2005 г.), «Девочка с красной собакой» (2006 г.). В своем творчестве Анатолий Любавин не касается политических, конъюнктурных и экзотических сюжетов. В течение многих лет он пишет старый чайник, вазу, детскую лошадку, дочерей, жену и деревню. Многие работы переписываются им по несколько раз.Трудно определить жанр полотен Анатолия Любавина. В его картинах нет аллегорий и оптического обмана. Он не имитирует натуру. По замыслу - вроде бы натюрморт. По персонажам – «фотографическая карточка на память». По цветовой пластике и ритму – музыкальное произведение. Искаженная перспектива, фигуры и предметы, подчиненные живописно-графической перекличке, порождают лирический диалог внутри холста.

Юрий Викторович Кудрин.

Тихая жизнь вдали от городской суеты, русская природа в разные времена года и в различные состояния дня - главная тема пейзажей и источник вдохновения для художника Юрия Викторовича Кудрина. Работы, наполненные светом и солнцем, создают особый мир красоты, гармонии и покоя, в котором живет душа зрителя. Признанный мастер натюрморта. Работы этого жанра отличает тонкая проработка деталей, до мелочей продуманная композиция, богатство цвета и живописной фактуры. Картины с букетами цветов выделяются изяществом и сложностью рисунка. Часто цветы изображены на ровном спокойном фоне, который позволяет сосредоточить взгляд зрителя на главном, и делает картину удивительно цельной. Воспитанный в традициях классического реалистического искусства старых мастеров, художник последовательно придерживается этого направления. Используя этюды, как подготовительный материал, Юрий Кудрин стремится к созданию законченного целостного произведения, используя сложную многослойную и многосеансную живопись. Работы художника неизменно вызывают интерес у зрителей и ценителей искусства. Картины Юрия Кудрина находятся в собрании Министерства культуры России, Мэрии Москвы, в многочисленных собраниях российских и зарубежных коллекционеров.

Анатолий Александрович Сергиенко.

Художник родился 13 июня 1946 года в городе Запорожье, Украина. В 1966 году окончил Днепропетровское Государственное училище, факультет живописи. Анатолий Александрович с 1972 года ведёт преподавательскую деятельность. Более 30 лет руководил народным коллективом «Флотская изостудия», преподавал в Московской Столичной финансово-гуманитарной академии на факультете «Дизайн». Он воспитал не одно поколение юных художников, работая в Североморской художественной школе. Работы художника экспонировались на областных, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставках. Произведения автора хранятся в собраниях художественных музеев России, стран ближнего и дальнего зарубежья, в частных коллекциях. В художественную жизнь Кольского края Анатолий Сергиенко вошёл в 1972 году, проявив себя как многогранный автор, работающий в различных видах, жанрах и техниках. Множество работ Анатолия Александровича посвящено теме Севера.Композиции проникнуты интересом к народному творчеству, самобытному укладу жизни северян.Его эффектные холсты привлекают внимание зрителя, становятся красочным пятном в экспозициях выставок. Для художника характерны выразительные декоративные композиции, наполненные движением, экспрессией, в которых линия и цвет в пространстве картины являются главенствующими. Его творчество заставляет размышлять и спорить, думать и волноваться. Анатолий Сергиенко — яркий мастер, чутко реагирующий на все новые направления в искусстве. Постоянный поиск новых форм делают Анатолия Александровича художником неожиданным и поэтому всегда интересным. Анатолий Александрович Сергиенко живописец и график, член Союза художников СССР (1975), заслуженный работник культуры РСФСР (1990), заслуженный художник Российской Федерации (2005), лауреат премии администрации Мурманской области (1995), лауреат премии Губернатора Мурманской области (2005), обладатель Серебряной медали Российской академии художеств (2006).

Кульпин Олег Александрович.

Родился он 6 марта 1946 года в городе Родники Ивановской области. В 1966 году окончил Холуйское художественное училище. Два года проработал художником на фабрике лаковой миниатюры. В 1974 году окончил художественно-графический факультет Государственного педагогического института в Костроме. С этого же года живёт и работает в Лениногорске. В 1977—1999 годах — главный художник города. Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан (1996). Лауреат премии имени Ш. Бикчурина (1998). Работы О. А. Кульпина приобретены Государственным музеем изобразительных искусств Республики Татарстан, картинными галереями Альметьевска, Бугульмы, Лениногорска, Сарманово, Джалиля, Набережных Челнов, имеются в частных коллекциях в США, Израиле, Германии, Японии, Корее, Турции, Франции. О. А. Кульпин — талантливый педагог, за время работы в Лениногорском педагогическом училище воспитал немало достойных учеников. Первые декоративные скульптуры в городе на тему сказок для лесопарка, водоёма и площадей — итог совместной работы со студентами.

Фридман Карл Шаломович.

(1926-2001) Известный художник "шестидесятник". Окончил Московскую среднюю художественную школу (1939-1945). В 1945-1951 гг. учился в Московском государственном художественном институте им. Сурикова у П.Д. Покаржевского. Член Московского Союза художников с 1951 года. Участник художественных выставок с 1951 года. Участвовал в знаменитой выставке "Шестнадцати", над которой "начальство от культуры" учинило настоящую экзекуцию, жертвой которой стала картина Карла Фридмана "Похороны": советскому человеку того времени не полагалось думать о смерти. Персональная выставка К.Ш.Фридмана прошла в ККГ в 2002 году. В собрании картинной галереи г. Красноармейска находится более 100 живописных и графических произведений К.Фридмана.

Боим Соломон Самсонович.

(1899-1979) Художник, график, мастер рисунка, акварели и литографии, книжный иллюстратор, педагог, профессор Московского художественного училища. Родился в 1899 году в Курской губернии в городе Дмитриев. В 1911-1917 годы Соломон Самсонович учился в Дмитриевском реальном училище у талантливого педагога Генриха Генриховича Теснера. После окончания войны стал студентом графического факультета Вхутемаса. Шесть лет учебы в мастерских подарили художнику годы увлеченной творческой работы с такими учителями, как П.И. Львов, Н.Н. Купреянов, П.В. Митурич. Боим Соломон Самсонович принадлежал к поколению художников-фронтовиков, которых связывают не только тяжелые воспоминания о войне, переживания неоценимых потерь, общечеловеческие трудности послевоенной разрухи, но и удивительное жизнелюбие. Это поколение романтиков, чье творчество пронизано жизнеутверждающей силой и оптимизмом, тонким восприятием красоты природы. Соломон Самсонович писал удивительно лиричные и тонкие по колориту пейзажи. Его интересовали разные темы, но больше всего С. Боим любил писать городской пейзаж. Целые циклы акварелей посвящены Петербургу, в которых город предстает перед зрителем в туманно-серебристой дымке. Есть работы, написанные во время путешествий по малым городам России, и, конечно, сохранились его пейзажи Москвы и окрестностей. Соломон Самсонович был замечательным рисовальщиком. Его путевые наброски и фронтовые рисунки – это богатейший материал для истории.

Козлов Яков Иванович.

Родился 1918 г. В 1938 году окончил Сталинградское художественное училище. В 1939 г. поступил в Харьковский художественный институт, откуда в 1941 г. добровольцем ушел на фронт. С 1945 по 1949 г. продолжил образование в Академии художеств Латвийской ССР, мастерская профессора Я.Х. Тильберга. В 1949-1958 преподавал в Рижской академии художеств. С 1949-го участвует в московских, всесоюзных и республиканских выставках. Член Союза художников СССР с 1954 года. С 1959 года живет и работает в Москве. 1996 г. - персональная выставка, галерея «Замоскворечье», Москва. 2000 г. - персональная выставка на Кузнецком мосту, Москва. Работает в жанрах портрета и сюжетной картины. Часть работ посвящена Великой Отечественной войне. Неоднократно награждался дипломами Московской организации Союза художников РСФСР и Московского отделения художественного фонда РСФСР. Работы Я. И. Козлова находятся в Латвийской картинной галерее, в Саратовском художественном музее, в Переславль-Залесском историко-художественном музее, в музеях Министерства культуры РФ, Художественного фонда СХ России, музее АХ в Риге.

Чорбадзе-Толмасова Лариса Георгиевна.

Живописец. Родилась 22.03.1931 в Тбилиси, живет и работает в Москве. В 1949 училась в Тбилисской Академии художеств, в 1956 г. окончила Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова по мастерской профессора П.П.Соколова-Скаля. Участница московских, республиканских всесоюзных и зарубежных художественных выставок с 1956 г. Член Союза художников (1961). Персональные выставки проходили в Германии (1991) и в Бостоне (1993). Работы находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Чистяков Олег Вячеславович.

Родился 18.03.1922, в Москве. Живописец. Член Союза художников СССР. Родился в Москве. Учился в Художественном училище Памяти 1905 года у Л.И.Аронова и Л.Я.Зевина. В 1950 году окончил Московский Государственный художественный институт имени В.И.Сурикова, где обучался в мастерской С.В.Герасимова, был одним из любимых его учеников. Учился также у Б.Л.Заказнова, В.В.Фаворской, И.И.Чекмазова, В.В.Почиталова. 1954 год - начало выставочной деятельности. В 1955 году принят в члены Союза Художников СССР. Участвовал более чем в 100 выставках: во всех московских, многих республиканских и всесоюзных. В 1989 году в Москве организована первая персональная выставка О.В.Чистякова. 2000 год - присвоено звание Заслуженного художника России. С 1952 по 1982 годы он преподавал на кафедре рисунка и живописи в Московском текстильном институте. Живописные произведения О.В.Чистякова находятся в различных отечественных музеях и коллекциях, а также в зарубежных галереях и частных собраниях.

Гринюк Иван Александрович.

Родился в 1915 году в деревне Блевчицы (ныне Копыльского района Минской области). В 1942 году окончил Московский художественный институт. Учился у П. Павлинова, С. Герасимова, Н. Максимова. В годы Великой Отечественной войны воевал под Москвой в 11-й ополченческой дивизии г. Москвы. Пехотинец, рядовой. С 1943 года участвует в художественных выставках. В 1944 году художник Иван Александрович Гринюк был принят в члены Московской Организации Союза Советских Художников. Был награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и другими орденами и медалями. Результатом творческих поездок художника в Белоруссию, на Кубань, в Казахстан, в Вологду явились серии пейзажей и портретов передовиков производства и ударников Коммунистического труда. Художник Иван Александрович Гринюк неоднократно награждался дипломами Московской Организации Союза Художников РСФСР. Основные произведения: тематические картины «Указ о награждении» (1949), «В год Великого перелома» (1951 г.), «После демобилизации» (1960 г.), «У депутата» (1975 г.), «В. И. Ленин среди крестьян» (1976 г.), портрет «Пчеловод Н. М. Варвашеня» (1981 г.) Картины художника Ивана Александровича Гринюка находятся в Государственном Русском музее, Государственном Историческом музее. Музее истории и реконструкции города Москвы, художественных музеях городов Барнаула, Вологды, Народной картинной галерее города Данкова, а также в частных коллекциях как в России, так и за рубежом. Свое творчество художник Иван Александрович Гринюк посвятил ленинской и военно-патриотической темам, образу современника. Пишет также пейзажи и натюрморты и портреты. Увлекает художника и жанровая живопись. Известно множество его тематических картин. Художник Иван Александрович Гринюк является также членом комитета ветеранов 18-й гвардейской дивизии (бывшей 11-й ополченческой дивизии города Москвы).

Пархо́менко Алексей Иванович.

Родился 26 февраля (11 марта) 1911 года в 1911 году в деревне Панфилово (ныне Калманский район, Алтайский край). Около 1922 года Пархоменко переезжает в Барнаул, где учится в общеобразовательной школе, а с третьего класса посещает занятия в городской студии изобразительного искусства. Со второй половины 1920-х годов работает в театре помощником декоратора. В 1930 году по путёвке-рекомендации от профсоюза работников театра Барнаула Пархоменко уезжает в Москву и поступает на декорационное отделение Московского государственного техникума изобразительных искусств в память восстания 1905 года, ныне Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года. Педагогами Пархоменко были К. К. Зефиров и Н. М. Чернышев — члены художественного объединения «Маковец». В 1934 году Пархоменко оканчивает училище с отличием. Член ВКП(б) с 1944 года. С 1936 года Алексей Пархоменко начинает работать декоратором-исполнителем на киностудии «Мосфильм» (худ. рук. С. М. Эйзенштейн).
В 1938 году по конкурсу получает первую самостоятельную работу — оформление фильма-сказки «Волшебное зерно».
Участник Великой Отечественной войны. В 1938 — 1984 годах художник-постановщик Алексей Пархоменко разрабатывает декорационное оформление порядка сорока кинокартин, производившихся преимущественно на «Мосфильме». В сотрудничестве с такими режиссёрами, как М. И. Ромм, М. К. Калатозов, Э. А. Рязанов, А. А. Алов и В. Н. Наумов, Пархоменко работает над фильмами различными по жанру и тематике. Это военные и исторические картины («Падение Берлина», 1950, «Нормандия-Неман», 1960; «Адмирал Ушаков», 1953), лирические комедии и драмы на современную тематику («Верные друзья», 1954, «Убийство на улице Данте» , 1956, «Девушка без адреса», «Трудное счастье», 1958), экранизации балетных спектаклей («Ромео и Джульетта», 1955, «Секрет успеха», 1965) и произведений литературной классики («Скверный анекдот», 1966, «Бег», 1970). Творчество Алексея Пархоменко не ограничивалось сферой кинематографа. В 1960-е годы он работает в столичном МАДТ имени Моссовета, создавая декорации для спектаклей «Ленинградский проспект» (1962), «Совесть» (1963) и «Полк идёт» (1967). Корпус работ Пархоменко, помимо эскизов декораций и костюмов к кинофильмам и театральным постановкам, включает в себя также и станковые произведения — пейзажи, портреты, жанровые зарисовки, исполненные в различных графических техниках. Целые серии акварелей и рисунков Алексей Пархоменко создаёт во время творческих командировок в Болгарию (середина 1950-х годов, 1971 год), Францию (1959—1960 годы), ГДР (1960—1961 годы), Турцию (1971), поездок по СССР.

Юдин Фёдор Фидусович .

Родился 24 февраля 1959г. в городе Костроме. В 1974 г. закончил художественную школу в г.Мантурово, Костромской области, 1974-1978гг.- учеба в Ярославском художественном училище. 1978-1980гг.- служба в армии, 1981-1987гг.- учеба в МГХИ им. В.И.Сурикова, отделение станковой живописи в мастерской под руководством Народного художника РСФСР,
действительного члена РАХ, профессора Цыплакова В.Г. 1987-1996гг.- художник Костромских художественных производственных мастерских. 1996-2002г.-художник-реставратор Богоявленско-Анастасиинского монастыря.
На протяжении многих лет работал над созданием диорам совместно со студией военных художников им.М.Б.Грекова. Выставкии работы:
1981-1987гг.- участник ежегодных выставок МГХИ им. В.И.Сурикова
1991г.- создание диорамы для музея пожарного дела в г.Костроме
1994г.- участие в выставке «Художники нечерноземья» в большом Манеже, г.Москва
1996г.- создание серии картин для резиденции Владыки Костромского и Галичского Александра
2006г.- персональная выставка работ в Институте Культуры,г.Москва
2002-2009гг.- участвовал в создании пяти диорам для мавзолея
Ататюрка в Анкаре и военного музея в Стамбуле.
Член союза художников с 2002г.
Назад к списку